Реферат: Формообразование деталей методами литья

- Расплавленный металл.

- Теплоизоляционное покрытие.

- Последовательность изготовления отливок.

- Подготовка кокиля к работе: очистка от остатков теплоизоляционного покрытия, нагрев до температуры 150-200° и нанесение свежего слоя теплоизоляционного покрытия толщиной 0,1…0,5мм, а на литниковые каналы и прибыли до 1мм.

- Сборка кокиля: установка стержней, соединение частей кокиля.

Возможно вы искали - Реферат: Давньоруські методи проектування

- Заливка расплавленного металла в кокиль.

- Затвердевание и охлаждение отливки.

- Удаление из отливки металлических стержней (если они есть) после образования в ней достаточно прочной корки.

- Извлечение отливки из кокиля после ее охлаждения до температуры 0,6…0,8 от температуры солидуса.

- Охлаждение или подогрев кокиля до оптимальной температуры 200-300°С и подкраска(при необходимости) рабочей поверхности кокиля.

Похожий материал - Дипломная работа: Установка ПГУ-325

- Область применения. Литьем в кокиль изготавливают отливки из чугуна, стали и цв. сплавов. Трудно получить сложные стальные отливки ввиду значительной усадки литейных сталей, что ведет к образованию трещин(в отсутствии податливости формы). Целесообразно применять в серийном, крупносерийном и массовом производствах. Этим способом изготавливают отливки из стали массой до 160кг., из цв. сплавов – до 50кг. с толщиной стенок от 3 до 100мм. Точность размеров соответствует 4…12 классам. Можно изготавливать отливки 1…5 группы сложности. Параметр шероховатости поверхности Rz = 80…20мкм.

- Преимущества.

- Повышенная точность геометрических размеров (по сравнению с литьем в ПФ).

- Снижение шероховатости поверхностей отливок (по сравнению с литьем в ПФ).

- Снижение припусков на механическую обработку на 10-20%.

Очень интересно - Учебное пособие: Качество продукции и основы квалиметрии

- Лучше санитарно-гигиенические условия.

- Мелкозернистая структура отливок( > прочность).

- Недостатки.

- Сложность изготовления кокилей, их ограниченный срок службы (особенно при литье черных сплавов).

- Неподатливость кокиля и металлических стержней.

Вам будет интересно - Курсовая работа: Двигатель 6NVD AU

- Затруднен вывод газов из полости формы.

- Высокая стоимость кокиля, сложность и трудоемкость его изготовления

- Ограниченная стойкость кокиля, измеряемая числом годных отливок, которые можно получить в данном кокиле. От стойкости кокиля зависит экономическая эффективность процесса.

- Сложность получения отливок с поднутрениями, для выполнения которых необходимо усложнять конструкцию формы - делать дополнительные разъемы, использовать вставки, разъемные металлические или песчаные стержни.

- Неподатливый кокиль приводит к появлению в отливках напряжений, а иногда к трещинам.

Литье в оболочковые формы

Похожий материал - Реферат: Объёмный гидропривод машины 2

- Сущность процесса заключается в применении тонкостенных разъемных разовые формы, изготовленных из формовочной смеси. Формовочные смеси изготавливают из мелкозернистого кварцевого песка, перемешанного с термореактивной смолой. Модельную плиту нагревают до температуры 200-250 градусов. На ее поверхность наносят разделительную смазку. Формовочную смесь наносят на на модельную плиту и выдерживают 10-30 секунд; от теплоты модельной плиты термореактивная смола переходит в жидкое состояние, склеивая песчинки с образованием песчано-смоляной оболочковой формы (толщиной 5-10 мм) в зависимости от времени выдержки. При этом смола твердеет. Готовые оболочковые формы снимают с металлической модели и, если они разъемные, то их склеивают. В собранные оболочковые формы заливают металл. Литьем в оболочковые формы получают ребристые цилиндры, коленчатые валы и т.д. Способ применяют для стальных, и для алюминиевых отливок, простой конфигурации без внутренних полостей в серийном производстве. Формовочная смесь состоит из мелкозернистого песка (размер зерна 0,25...0,06мм) и термореактивной смолы - пульвербакелита. Способ обеспечивает получение шероховатости поверхности Rz =80...40 мкм, и точность - 12...14 квалитет. Способ легко можно механизировать и автоматизировать.

- Преимущества способа.

- Расход формовочной смеси в 8-10 раз меньше, чем при литье в песчаные формы.

- Припуски составляют 0.5-1.5 мм.

К-во Просмотров: 44
Бесплатно скачать Реферат: Формообразование деталей методами литья